Работа в рамках ФЗ N 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ», Приказа Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ».

Правильное заполнение ГИС ЖКХ: загрузка документов, формирование заявок на включение МКД в реестр лицензии, загрузка помещений, ОДПУ, ИПУ, лицевых счетов, решений о капремонте и специальных счетов ФКР, тарифов, коммунальных услуг, технических характеристик, формирование перечней и планов работ, адаптация сметы под ГИС и отчетности в соответствии с 290 ПП РФ и т.д., ежемесячное размещение сведений об объемах и качестве коммунальных услуг, расчетов с РСО и по договорам в разрезе содержания и ремонта, информации о движении средств по спецсчету ФКР, размещение начислений и выставление платежных документов (ПД) собственникам, ежегодное размещение бухгалтерского баланса и иных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности организации сферы ЖКХ.

Решение проблем с передачей данных в ГИС ЖКХ, с формированием отчетов и заявок в Жилинспекцию, исправление ошибок на основании 5-летнего опыта тестовой и промышленной эксплуатации системы.

Именно опыт эксплуатации системы, контактов с разработчиками позволяет в кратчайшие сроки решать задачи с размещением информации, исправлять ошибки ранее размещенных данных, приводить их в соответствие с действующим законодательством РФ.

Инструкция ГИС ЖКХ, к сожалению, не описывает локальные ситуации, которые могут возникать при загрузке сведений, документов, а техническая поддержка информирует о том, что состав информации и форму ее изложения определяет поставщик информации (УК, ТСЖ, ЖСК и тп) самостоятельно на основании требований ФЗ. В этом случае пользователь, работающий с ГИС ЖКХ, должен руководствоваться актуальными знаниями в сфере ЖКХ, а также экономики и юриспруденции.

С момента профессиональной эксплуатации и испытания системы ГИС ЖКХ с 2016 года мною выявлены и направлены разработчикам более 60 системных ошибок, почти все из которых уже преодолены.

Организации, с которыми я работаю в части раскрытия информации, в режиме реального времени получают анализ ситуации в сфере ЖКХ, на основании которого с экономистами и юристами принимаются решения о составе раскрываемой информации, формах её представления с опорой на действующее законодательство.

Опрометчиво думать, что слепая интеграция, механизация процесса заменит человеческий мозг и логическое мышление. Перенос информации в одно нажатие, слепое копирование базы данных, что предлагают многочисленные фирмы it-услуг, часто заканчивается увеличением количества ошибок и несоответствий. Мало того, что каждая Управляющая организация ведет учет по-своему, что часто не вписывается в общепринятый алгоритм, так и сами бухгалтера проводят в базах данных (1С, Домовладелец, С300, Мегаполис, Эллис и тп.) свои формулы, реализуют свои механизмы. А при наличии таких нюансов как: сдвоенные квартиры, разделенные лицевые счета, нестандартные услуги, дисконты, наличие многоуровневых паркингов, машиномест с разными владельцами, придомовых котельных — процесс выгрузки данных из одной системы в другую становится невозможным  без адаптации сведений.

Поэтому когда Вам предлагают за «три копейки» перетащить все ваши данные в ГИС — впоследствии можно столкнуться с жалобами жильцов в Прокуратуру (у кого не подключается ЛС, загрузились чужие ПУ, «заблудились» счета и платежки). Хотя в целом по аналитике данные вроде бы имеются и успешно загружены.

Отдельно стоит сказать про платежные документы: у большинства УК они не отражают всех требований Закона к форме и составу платежного документа. Нестандартным может оказаться процесс начислений ОДН, особенно, когда ОДН вынесен за тариф, имеются специфические перерасчеты, типа дисконта и скидочных карт, индивидуальные услуги. Без погружения в бухгалтерию и экономику предприятия простому айтишнику этого не понять в принципе.

С другой стороны, если у Вас в компании базы данных ведутся четко, полно и вся работа выстроена по всем нормам и требованиям ФЗ — процесс автоматизированной интеграции может быть успешным.

После отладки всех проблемных моментов вполне неплохо автоматизируется процесс выгрузки начислений в ГИС, показаний приборов учета, объемов комуслуг.

Поэтому, я сначала анализирую предприятие, заведенные бухгалтером и экономистом порядки, обсуждаю с руководством действия, которые следует предпринять для оптимизации процессов, и только потом работаем в контакте с ответственными лицами, что позволяет в итоге не просто выкладывать информации на портал, а делать это правильно! Что в свою очередь обеспечивает жильцам и ГЖИ удовлетворение их потребностей в размещенной информации и отсутствие конфликтных ситуаций.