Дежурный

Мы не просто наблюдатели. У нас права, а у чиновников – обязанности. Так, давайте не будем скрываться от ответственности.

Ответы на вопросы граждан в режиме Online

ДЕЖУРНЫЙ ПО ГОРОДУ


Правило обращения: вы формулируете конкретный вопрос на любую тему (в коммент, на e-mail и т.д.); подпись под вопросом обязательна (ФИО, город); жители Лосино-Петровского могут прийти в редакцию, где я работаю лично, сообщить о проблеме, предварительно позвонив 8(903)738-29-22, написать “живое” письмо на мое имя, рассказать о проблеме.
Для чего такая правильность: свободомыслие отслеживается самыми разными ведомствами и наша задача – проявить максимальную грамотность в общении.

Письмо 4 от 06.05.2011

Я в “чёрном списке”

Пишу с огорчением и обидой на жилищно-коммунальное хозяйство. Ажиотаж, сложившийся вокруг неплательщиков, не оправдан. А попытки выбивать долги из населения посредством опубликования «чёрных списков» на сайтах считаю оскорбительными и нарушающими права на прикосновенность частной жизни.
Я проживаю в панельном доме и каждый день ожидаю, что вот-вот отключат воду и электроэнергию, так как имею задолженность по коммунальным услугам, как и некоторые в городском округе.

Но кто-нибудь разбирался: откуда долги, как они образовались? В каждом конкретном случае с неплательщиками надо беседовать, выяснять, в чём причина неплатежей, а не обвинять огульно. С людьми, имеющими стабильные доходы и не вносящими плату месяцами, всё ясно, с них надо спрашивать строго. А как быть с другими, например, в моём случае. Так получилось, что я сменила работу, зарплата стала ниже. А тут ещё кредит ежемесячно надо погашать. Насколько мне известно, в подобной ситуации многие лосинопетровцы: сокращения на работе, ссуды и прочее. Попросили управляющую компанию о рассрочке платежа. И что же? Теперь вношу деньги небольшими суммами, и сколько времени понадобится на погашение просроченной задолженности, неизвестно. Есть опасения, что ситуация может измениться в худшую сторону и по работе, и по кредиту (у банка все права на принятие жестких мер по его взысканию), да ещё значительный рост цен на продукты питания.

Повысили свои тарифы на коммунальные услуги. И как я буду платить по текущим счетам, если на мне ещё висит долг?
Сознаю, что во многом виновата сама – создала себе проблемы. Однако меня более всего огорчает в данной ситуации тот факт, что больно и обидно видеть свою фамилию в списке должников, вывешенном на всеобщее обозрение на подъезде собственного дома и на сайте управляющей компании. Подобный метод работы с должниками сильно смахивает на шантаж, оскорбляет и унижает людей.

Хотелось бы знать, а законно ли заносить нас в «чёрный список» и обнародовать его? Неужели нельзя как-то по-другому, более человечными методами работать с должниками. Уверена, можно. Я зарабатываю 6 000 рублей. И если все отдавать за коммунальные услуги, то как же семья, дети? Скажут: обращайся в органы соцзащиты за жилищной субсидией. Во-первых, чтобы ее оформить, надо походить по кабинетам за различными справками. Во-вторых, она мне не положена, так как совокупный с мужем доход немного превышает уровень дохода семьи, когда положена субсидия. Раньше зарплата мужа была больше, сейчас после кризиса снизилась, а справки на субсидию по зарплате даются за минувшие месяцы.

В такое трудное время нужно быть сдержаннее и терпимее друг к другу, стараться совместными усилиями выходить из сложившегося положения. По понятным причинам не называю свою фамилию, но, уверена, под ним подписались бы многие горожане.
Галина Н., жительница Лосино-Петровского

Андрей АКИМОВ: С вашей претензией мы обратились к начальнику юридического отдела администрации городского округа М.Г. Морковиной. И вот что она сообщила: ” Разглашая любую информацию о конкретном человеке, нужно быть предельно осторожным. Правы те, кто сетует, что разглашение такой информации без веских причин нарушает Конституцию РФ (гл.2,ст.23,24) предусматривающую право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, запрещение распространения информации о частной жизни без согласия граждан.
Однако, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральными законами или на основании судебных решений в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и др.
Обязанность по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена Жилищным кодексом РФ. И в случае признания вас должником в судебном порядке и принятии решения суда, данная информация не может рассматриваться как информация нарушающая конституционные права гражданина на неприкосновенность частной жизни. Все судебные решения размещаются на официальном сайте суда в сети Интернет. Данная информация является общедоступной.
Управляющие компании имеют право искать и получать информацию любым законным способом, поэтому ничто не ограничивает право управляющей компании внести вас в «чёрный список» и обнародовать информацию о задолженности на своих ресурсах”.


Письмо 3 от 30.07.2011

Проблема одна – не убирают должным образом.

Письмо от жителя дома №2 по проезду Октябрьский Игоря Анатольевича Кузьмичева: «Подьезд не убирается, подоконники завалены банками и бутылками из-под алкоголя. Грязь и мусор копятся. Уборщица приходит раз в месяц».

Жительница дома №22 по ул.Гоголя Евгения Михайловна Ульянова пишет заявления пятый раз подряд. Подъезд, в котором она живет грязный: полы не моются, а на первом этаже даже коляску оставить противно.
На наш сайт пришло электронное письмо от жильца дома №5 по ул. 7 Ноября:
«Я очень аккуратный человек и мне не тяжело убрать в подъезде, но несколько месяцев назад я заметил, что уборка перестала производиться вообще. Наблюдал 3 месяца подряд – грязь на месте.
Я убедительно прошу прислать уборщицу к нам в дом и проконтролировать её работу, так как в её обязанности входит не только смести пыль с лестничной площадки, но и убрать на этажах. Также, прошу вывесить график уборки и перечень работ, чтобы каждый житель мог проконтролировать выполнение работ уборщицей».

Андрей АКИМОВ: С вашими письмами ознакомлена техник домоуправления ООО «Управдом» Л.В.Норманева. Она является непосредственным начальником над уборщицами и дворниками. Что касается дома №2 по проезду Октябрьский, то, по её заверениям, уборщица заменена, и уже в марте она мыла подъезд. Уборщица с дома №22 по ул.Гоголя две недели в отпуске, но подъезд она также мыла в марте. В доме №5 по ул.7 Ноября тоже должно быть чисто: 22 марта уборщица, которая сама проживает в этом доме, вымыла лифт и стены подъезда.
Я не могу знать, как именно осуществляется контроль, но по многим вопросам работниками домоуправления предъявлены доказательства тому, что уборщицы трудились. Л.В.Норманева открыла журнал и вынула из него бумаги – «наряд на выполнение работ». Там стоит дата, когда было дано задание, а в соседней графе стоят росписи жильцов дома, принявших работу.
Если вы уверены, что ничего из вышесказанного не выполнялось, а подписи сфальсифицированы, то имеет смысл составить очередное заявление на имя генерального директора управляющей компании.


Письмо 2 от 26.08.2011
Известно, что 1 января 2012 года – последний срок, до которого должны быть установлены счётчики у всех собственников жилых многоквартирных, частных, садовых и дачных домов, подключенных к центральным сетям предоставления ресурсов! Этого требует закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении”.
“- Компания, поставляющая ресурсы, в данном случае – газ, установку счетчика по моей просьбе затягивает, – сообщает житель дома №9 по ул.Строителей Т.И.Бармилеева. – Почему? Я неоднократно обращалась в Лосино-Петровскую районную эксплуатационную службу в пос. Монино, Новинское шоссе, дом №6 – Подразделение филиала “Мособлгаз” Балашихамежрайгаз.


Андрей АКИМОВ: Уважаемая Тамара Ивановна, нашел информацию в газете, где поставщик газа призывает устанавливать счетчики. В ближайшие дни попытаюсь выяснить какова причина идти напопятную.
Итак, ситуация следующая:
Надо отметить тот факт, что дозвониться в газовую службу почти невозможно – все телефоны филиала в Монино не отвечают за исключением аварийно-диспетчерского участка (496) 567-58-01. Следовательно, получить информацию от руководства непросто. А вот в центральном офисе ГУП МО “Мособлгаз” “Балашихамежрайгаз” добиться ответа удалось. В службе по расчёту за природный газ балашихинского филиала трубку взяла Анна Геннадьевна Горнак. Она объяснила правовые нормы и правила действующие во всех организациях газового хозяйства. Во-первых, для установки счётчика необходимо заполнить форму заявления, зарегистрировать его. Затем оно попадает в работу, и в течение одного месяца вам обязаны установить счетчик на газ. Советы специалистов, их устных отказ или прочие замечания юридической силы не имеют и считаться официальным отказом не могут. Для урегулирования любых вопросов работает телефон начальника Лосино-Петровской районной эксплуатационной службы Ирины Михайловны Карамыш 8(916)595-63-81.
С фактом подачи заявления понятно. Однако надо учесть и следующие изменения в ситуации вокруг установки приборов учета газа:
1. Президент РФ отложил обязательную установку счетчиков на газ до 2015 г. Ссылка: http://www.energovopros.ru/novosti/gaz/18781/
2. Следует позаботиться о состоянии газовой плиты и подводных коммуникациях: http://www.balashiha.ru/public_echo.php?id_public=133
Если у вас плита старая, то вполне возможен объективный отказ по техническим причинам.


Письмо 1 от 17.09.2011

А ты пробовал мыть деревянный пол после “сурика”?

“– В доме № 6 по улице Суворова, в котором я живу, впервые за последние 30 лет сделан ремонт, – делится жительница Т.А. Семкина. – Ремонту я очень рада, но… Стены покрашены неряшливо, потолок замазывался штукатуркой два раза, так как во время работ треснул; пол покрасили «суриком» и он стал шероховатым, теперь его трудно мыть… Да и уборщицы у нас нет. Кому выразить претензии? Возможно ли все переделать по-человечески?” (Оригинал вопроса был у меня на форуме ЖКХ: forum.lospet-upravdom.ru )




Андрей АКИМОВ: Что меня всегда удивляло, так это система, работающая как механизм. Ваш дом вошел в ТСЖ, его нужно ремонтировать, ждали денег, деньги поступили… к зиме, начались отделочные работы. И всем абсолютно все равно: липить ли штукатурку в мороз, крыть ли крышу в снегопад и т.д. Отсюда растут ноги у вашей проблемы – рабочие старались, но, извините, не сезон. А про “сурик”: следить надо было, вы же вроде как руководители ремонтом по Жилищному кодексу.
С вашим вопросом обратился к генеральному директору ООО «Управдом» Р.С. ГОРШКОВУ. Человек он отзывчивый, старается.
– Капитальный ремонт домов проводится сразу после поступления денежных средств, – говорит Роман Сергеевич. – Это может произойти и зимой, как в случае с вашим домом. К сожалению, условия для побелки и покраски помещения в это время не очень благоприятные. Ответственность за качество работы мы с себя не снимаем. Но ваша задача как жителя – информировать нас о ходе ремонта и сообщать о нарушениях, если таковые наблюдаете, в форме письменного заявления. Заверяю, что в ближайшее время подъезд будет перекрашен с учётом пожеланий жильцов.
P.S. Уважаемая Т.А.Семкина, если я вдруг подзабуду, вы напомните об обещании вашей управляющей компании исправить недочеты.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8(496) 569-51-55

Skype  

ICQ