О морали и компетенции | Андрей АКИМОВ

О морали и компетенции

● Обширный инфаркт обнаружили спустя два месяца

В ШАГЕ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

30 января этого года Валентина Леонидовна вышла из ванной и, не успев сделать и пары шагов, начала падать… Защемило сердце. Внук был дома и вовремя подхватил бабушку, довёл до кровати, вызвал «скорую». Сделал всё как полагается в таком случае.

Бригада неотложки приехала быстро. Однако, увидев беспомощного пожилого человека, мужчина, видимо фельдшер, усмехнулся…
– Что болит?
– Сердце.
– У вас к кому не приди, все на сердце жалуются. Выпейте успокаивающего и лежите.
– И все? – вмешался внук. – На ней же лица нет, ей плохо.
Мужчина грубо потыкал пальцами в грудь едва живой бабушке, как будто по его тыканьям можно понять, что с сердцем.
– Все нормально, – заключил он. – Остеохондроз наверно.
Понимая бредовость выводов фельдшера, внук настоял сделать кардиограмму. Вот только о её результатах никто не узнал. Скомкав полоски бумаги, он сунул их в карман и вышел…

С этого момента в жизни семьи из дома №19 по ул.Горького г.о. Лосино-Петровский началась «чёрная полоса», перемешанная с грубостью, жестокой халатностью и элементарной некомпетентностью целого звена местной медицины.

Алло, «03»
Эту фразу в телефонную трубку пришлось повторить еще не раз. Бабушке становилось хуже: давление упало, пульс ослаб. А спустя еще два дня случился удар – женщина потеряла зрение, нарушилась координация движений… Врачи скорой помощи делали всё, кроме оказания прямой помощи тяжело больному человеку. Волшебный укол для пенсионеров – «магнезия» – простое средство от давления.

Помогите, ради Бога
С этими словами внук оказался на пороге Лосино-Петровской городской больницы. А о помощи просил невропатолога поликлиники. Она оказала неоценимую помощь. Пусть её визит и стоил 1500 рублей, кто в такой ситуации думает о деньгах, зато назначены хоть какие-то препараты.

Ну, хоть кто-нибудь
Так звучал очередной призыв к совести медиков. Уколы и капельницу, которые были, наконец, назначены, делать некому. Например, медсестра поликлиники капельницу ставить напрочь отказалась. Советом помог хирург хирургического отделения городской больницы – он посоветовал медсестру, к которой можно обратиться. Итак, капельница была сделана в домашних условиях из штатива фотоаппарата и целлофанового пакета, скрепленного скотчем за 1000 рублей за одну капельницу. Найм есть найм – медсестра сделала свою работу отлично.

Экстренное лечение по интернету
Когда врач упирается диагностировать заболевание и не хочет госпитализировать пенсионера, хотя в таком тяжелом случае это обязательно, на помощь приходит… интернет. Всю ночь родственники просидели у компьютера, читая про инсульт и все, что связано с острым нарушением кровообращения. А наутро применили первые народные средства – настояли на оливковом масле чеснок с лимоном и смешали с медом грецкие орехи.

Между жизнью и смертью
В муках и страданиях прошли два месяца. Состояние пенсионерки стабилизировалось. Но вскоре случился очередной гипертонический криз. Опять «скорая»… опять “волшебный” укол для пенсионеров.
А потом семья потребовала сделать официально кардиограмму. На ней, как выяснилось, – обширный инфаркт миокарда. Выходит, что целых два месяца пенсионерка находилась между жизнью и смертью, хватаясь за жизнь всеми возможными методами. Сердце в любой момент могло остановиться.

Реакция главврача
Главный врач Лосино-Петровской городской больницы Р.П.Налётова, которая была поставлена в известность, ругалась и на врачей поликлиники, и на родственников пациента. В итоге, медики, удивленные железным здоровьем бабушки, выдали направление на госпитализацию. Только вот уже не зачем – реанимацию провели на дому подручными средствами.

Извинения главврача «Скорой помощи»
О халатности врачей неотложки стало известно и главному врачу станции «Скорой помощи» пос.Монино Любови Анатольевне. Чтобы как-то разредить ситуацию она направила жизнелюбивой бабушке бригаду кардиологов.
– Расхлябанность есть везде, – говорит прибывший по адресу кардиолог. – Не судите о всей скорой помощи по отдельным сотрудникам.
Наказать выезжавшую первый раз бригаду горе-спасителей обещала и главврач «Скорой помощи».

От чего лечат в городской больнице
Оказывается, помимо «волшебных» таблеток пенсионеров, есть и «волшебные» препараты для слишком грамотных молодых пациентов. Спустя несколько дней после нашумевшей истории с пенсионеркой, я лично обратился в стационар с приступом почечной колики. К сведению, я третий год выгоняю мелкий камушек из правой почки. Встретила меня опытнейшая, по слухам, женщина – хирург хирургического отделения городской больницы. Убедившись что живот болит не из-за аппендицита, она улыбнулась и пожелала мне лечить нервы. Затем сделала укол успокоительного и отправила пешком домой… в 2 часа ночи! Спустя несколько дней, я сделал УЗИ и доказал, что у меня камень в почке, а лечить нервы нужно врачу, причем ещё давно, когда она сцепилась со мной, как журналистом, три года назад, будучи уличенной в доведении ребёнка до смертельно опасного состояния – подростка Сергея укусило неизвестное насекомое. Об этом я также писал в местной газете и, разумеется, получал за правду по первое число.

Мне думается: всё, что творится сегодня в здравоохранении нашего города, это один из признаков разложения нашего общества. И если это происходит уже в больнице – самом гуманном учреждении, значит, болезнь затронула святое. Вместе с тем, нужно отдать должное тем докторам, в работе которых нареканий не выявлялось.
Андрей АКИМОВ

 
Статья прочитана 1386 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "О морали и компетенции"

Посмотреть последние комментарии
  1. Я, проживая в бывшем доме отдыха “Монино”, тоже была вынуждена обратиться в эту больницу – она ближайшая, и наши карточки всю жизнь находятся здесь. Боль в области груди, высокое давление. Отстояв в очереди 2 часа к терапевту Отдельновой, я получила ответ – вы не наши и принимать не буду. Далее, Обратилась к заведующей поликлиники Морозовой О.А.Тоже отказ – вы не наши. Обратилась к и.о.главврача больницы Бахиной Л. Всех упрашивала померить хотя бы давление, а оно было 220\120. Ни один врач этого не сделал, а просто выгнали. Через 4 дня благодаря Лосино-Петровской администрации смогла попасть на приём к врачу Доминской Н.А.Результат всей этой ситуации – микроинфаркт. Врачи у нас не лечат, а калечат… Я не говорю обо всех, я говорю о системе здравоохранения. Всё надо менять….

  2. Что творится в городской больнице известно уже за пределами Лосино-Петровского. Можно роптать на невозможность сделать необходимые процедуры, например, УЗИ, очереди в регистратуру, что также недопустимо, но терпимо. Но, когда люди в белых халатах не ставят и в грош жизнь человека, то остаётся лишь констатировать КРАХ системы здравоохранения.
    Вам обязаны были оказать помощь при наличие страхового полиса (бесплатно), либо без него (платно) – на эту тему законодателями немало бумаги исписано.
    В настоящее время руководство больницы сменилось. Главврачом стал молодой хирург А.В.Сутугин. Он тут же занял активную позицию. Будем держать ситуацию под контролем!

  3. Полис у меня естественно был- я об этом напоминала всем трём “врачам”. Мне было сказано, что им плевать на полис… Это не врачи… С большим уважением отношусь к молодым профессионалам и конкретно к Сутугину А.В. Они должны вывести наше здравоохранение из застарелого болота, коим оно являлось до сего времени… С оптимизмом на будущее.. Елена

    • Уважаемая Елена!
      Просьба к вам. Для подготовки статьи по вашей проблеме для региональных СМИ, а именно по теме действия страховых полисов независимо от места жительства человека, прошу вас предоставить на наш почтовый ящик pressamr@mail.ru копию вашего обращения в администрацию и своё ФИО (для регистрации факта нарушения ваших гражданских прав).
      С уважением, А.Акимов

  4. Уважаемый Андрей! Я была, возможно, у Вас в редакции газеты “Городские вести”. Мне проще передать копии обращений в редакцию. Где, когда? С уважением Елена

  5. Вообще, насколько я помню (6 лет назад работал в Щёлковском филиале МО Фонда ОМС, правда сисадмином), с полисом ОМС гражданин может обратиться за мед. помощью в любое медучреждение, работающее по программе ОМС и получить бесплатную мед. помощь. В случае отказа нужно жаловаться в свою страховую компанию или в Фонд ОМС ( в Щёлково – 1-й Советский переулок, д.2 http://www.mofoms.ru/references/filials/index.php Межрайонный №5) или выше – в Департамент здравоохранения. Они больницам деньги дают и должны разбираться с такими случаями. Кое-то о правах и кое-какие ответы можно поискать на сайте МОФОМС http://www.mofoms.ru/insured/

  6. Спасибо за информацию! Я по сайту обратилась в РОСНО-МС. Мне объяснили, что нужно подробное заявление от меня. На тот момент сразу я была просто не в состоянии его написать, а через 4 дня меня приняли в этой же больнице. Вопрос о том, что пока будешь добиваться правды – можешь умереть, не дождавшись её!!

  7. Вопрос о том, что пока будешь добиваться правды – можешь умереть, не дождавшись её!! – это так, к сожалению :(
    Как раз вчера вечером случайно наткнулся на передачу по 5 каналу о бесплатной мед. помощи. Там был какой-то телемост и целая дискуссия по вопросу ОМС. Суть такова – законы есть и по бумагам всё хорошо, но по сути эти законы не работают. Но всё равно жаловаться надо, пусть сразу нет возможности, хотя бы потом. Если Вы находитесь в своём регионе – жалуйтесь в страховую компанию, если не в своём – в территориальный Фонд ОМС того региона, где находитесь.

  8. Редактору. Сегодня случайно купила очередной выпуск “Городских вестей” и там – дежурный по номеру со статьёй “Микроинфаркт-итог халатности?”. Андрей! Мою ситуацию Вы всю правильно описали. Спасибо! А вот комментарий нового главного врача – удивил… Я Андрея Викторовича считаю врачом нового поколения, он грамотный и ответственный профессионал. Я сама писала ему благодорность в январе 2011 года в хирургическом отделении больницы … Ваша статья о халатности врачей (причём не одного!!), а он, опуская саму суть проблемы, просто исказил само моё обращение. Чётко видно защищал честь белого халата. Я бы на его месте просто извинилась за таких горе-врачей и впредь бы пообещала, что таких ситуаций просто больше не будет в больнице г.Лосино-Петровского. Но к сожалению Он – на своём месте, а Я – на своём…Так вот я на его комментарий говорю с чистой совеcтью: во-первых, я не обращалась к терапевту по заполнению санаторно-курортной карты. Я обратилась с болью в области сердца и с высоким давлением (пусть почитает моё заявление от 13 ноября 2009 года). А тех врачей вообще не интересовала причина моего обращения. Все три ответа звучали: “Вы НЕ НАШИ!”. И то, что он говорит об обращениях “граждан других территорий и отказов у специалистов нашей больницы нет” – это неправда. Может быть с его приходом и с новым законом о здравоохранении этого действительно не будет, но на момент моей ситуации многие жители дома отдыха “Монино”, санатория “Монино”, п. Горбуша мучились при обращении в больницу г.Лосино-Петровского. Мы писали и Губернатору, и главам, и советам депутатов… Ходили на приём к главврачу. Очень хочется верить, что новые люди будут работать по-новому, но…..при таком комментарии… Поживём – увидим! С уважением Елена Политихина.

    • С вашим обращением работала журналист Земфира Андреева. Её, признаться, тоже удивил ответ не в тему. До этого главврач брал таймаут на установление фактов, ибо произошедшее было не при нём. Он переговорил с упомянутыми врачами. В итоге они разъяснили ему ситуацию так, как она описана в рубрике “Дежурный по номеру”.

  9. Здравствуйте! Получается, что через газету главрач больницы Сутугин А.В. со слов тех врачей, которые всё это натворили, обвиняет меня в лжезаявлении? Почему-то он не взял тайм-аут, чтобы выслушать меня… А эти врачи никогда не сознаются в своих пративоправных действиях. Это и ёжику понятно. Видно главврач не хочет разобраться в этой ситуации по существу. Честь белого халата для него важнее.А ведь проблему надо разрешать по существу. До сиз пор в больнице напоминают нам, что мы не ихние. Что это значит??А после публикации многие лосино-петровцы меня спрашивают: правда, что написано в газете? Что мне им отвечать? Что главврач врёт??!! Придётся идти на личный приём или через Вашу газету писать ему, что он не прав..В этой стране правду чиновники и начальники не любят……

  10. Рекомендую вам ообратиться сначала все-таки к Сутугину лично. Человек-то он нормальный и врач хороший… Но с собой прихватить диктофон и пользоваться им. А уже потом можно и в газету, и на телевидение… Не обязательно – наше.

  11. Да я сама знаю, что он врач от БОГА… И благодарность сама ему писала…Но видно ВРАЧ – это одно, а ГЛАВВРАЧ – это другое.. В первом случае – он сам за себя, а во втором – за ним коллектив и ему с этим коллективом работать как администратору. И честь больницы ему защищать надо… И всё-таки, я считаю, что и главврачи должны начинать работать по-новому… Так что я обязательно к Сутугину А.В. обращусь по личному вопросу.

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8(496) 569-51-55

Skype  

ICQ