Когда образование хромает

● Проблема

Взяты на карандаш

Обеспокоенность качеством образования в городских школах жители начали высказывать ещё три года назад.

К примеру, Татьяна Афанасьева жёстко раскритиковала позицию мест ной прессы и руководства отдела образования, культуры и спорта, скрывающих статистическую информацию. «В последние годы вы много пишете в городской газете о школах, об экзаменах и светлом будущем выпускников. Складывается впечатление, что в Лосино-Петровском не учёба, а сказка? Вы не видите проблем или вам не позволительно их увидеть? Дети практически ни- чего не знают. Как они ещё ЕГЭ сдают! Спасают только репетиторы».

Из предыстории
О том, что в сфере образования городского округа не всё в порядке, мы начали твердить ещё в 2009 году. На пресс-конференции в Москве с участием министерств образования Московской области и печати и информации обсуждались договорённости между ведомствами о тесном взаимодействии и раскрытии информации для населения. Вместе с тем, министр образования Лидия Антонова ознакомила собравшихся с данными по региону. Уже тогда Лосино-Петровский и ещё два муниципальных образования области находились в конце рейтингового списка и были «взяты на карандаш». «Я не знаю, чем там занимаются педагоги, но показатели эффективности по сравнению с другими муниципальными образованиями у Лосино-Петровского никакие. На протяжении последних лет в конкурсах среди педагогов на областной уровень не вышел ни один педагог, такая же ситуация по учащимся. Муниципалитету следует за- думаться: а правильно ли ведётся работа в сфере образования?..» Вопрос – почему сложилась такая ситуация – был адресован министром образования через СМИ всем лосинопетровским коллегам. Информация была доведена до сотрудников отдела образования, культуры и спорта адми¬нистрации городского округа. Реакции не последовало.

Спустя год Лидия Антонова побывала в школе-интернате с первоначальной лётной подготовкой п.Монино. Вместе с коллегами мы задали вопросы: стоит ли бояться платного образования, осваивают ли должным образом педагоги новые инновационные технологии и каковы шансы наших муниципальных образований поднять уровень знаний? По словам министра, платными могут считаться лишь дополнительные услуги сверх учебной программы, о переходе школьного образования на платную основу речи быть не может. Что касается инновационных методов преподавания, они внедряются, Лосино-Петровскому также стоит подтянуться в освоении новых программ, шансы есть у всех, условия равные.

Какого-либо анализа внутри системы образования городского округа опять же не было проведено. Не реализовались в полной мере и договорённости между министерствами образования и СМИ региона на муниципальном уровне. Работники средств массовой информации не смогли получить доступ к статистическим данным, в том числе к результатам ЕГЭ, чтобы проинформировать население. Критические замечания не принимались к сведению. Точка зрения, отличная от общепринятой, вызывала шквал звонков с жалобами и просьбами оштрафовать журналистов. Это помешало выстроить эффективную модель информационного партнёрства между ведомствами.

Проверка показала
В этом году на должность начальника отдела образования, культуры и спорта администрации городского округа была назначена Т.В. Виноградова, несколько лет назад работавшая в сфере образования города, а недавно трудившаяся специалистом в минобразовании Московской области. За несколько месяцев ею был проведён полный анализ ситуации в системе образования города. Данные были представлены на педагогической конференции, которая традиционно состоялась накануне нового учебного года в большом зале ДК «Октябрь. Впервые участниками встречи был подведён итог работы отдела образования, культуры и спорта за последние годы. Сумели ли учителя воспитать детей в соответствии с новыми требованиями и веяниями эпохи? Смогли ли школьники освоить необходимые для дальнейшей жизни знания? Ответить на эти вопросы оказалось не так-то просто. В своих докладах директора школ говорили о инновационных подходах к преподаванию тех или иных дисциплин, развитии материально-технической базы учреждения и других достижениях. Однако, исходя из заключений экспертов, многочисленные достижения педагогического состава – лукавство. Качество образования, показатели усвоения знаний школьниками – на недопустимо низком уровне!

Чтобы не быть голословным – по итогам мониторинга, по уровню знаний отдельных предметов школьниками, г.о.Лосино-Петровский занимает следующие места из 74 муниципальных образований: по химии – 71 , физике – 68, информати¬ке – 68, русскому языку – 74, английскому языку – 26., биологии –28, географии – 22 обществознанию – 67. математике –72. К этому можно добавить и большое количество прогулов школьников.

Вектор движения
Обеспокоенность такими показате¬лями высказал и глава городского округа В.Б. Липатёнков. Он подчеркнул, что стартовые позиции у всех муниципальных образований в период введения ЕГЭ и модернизации отрасли были одинаковые. Однако падение уровня образования методично происходило в течение последних 11 лет, это печально. Почему это произошло? Как будем исправляться? Чтобы не допустить падения в безграмотность, он предложил ввести персональную ответственность директоров школ за результат и качество образования. Пора начинать работать. Задачи на ближайшие годы поставлены чётко: поднять уровень и качество образования, усилить межчетвертной контроль за знаниями учащихся, решить проблему кадрового голода в учреждениях, усилить контроль со стороны общественных организаций за образованием. Вместе с тем, всю информацию о деятельности педагогического сообщества необходимо доносить до родителей через средства массовой информации.

Если у педагогов есть конкретные предложения для разрешения проблемы, инновационные идеи – не стоит держать их в ящике, лучше вынести для обсуждения.
Впереди – модернизация системы дополнительного образования и строительство ещё одного детского сада. Денежные средства на обозначенные проекты зарезервированы. Поступление нового оборудования ожидается и в общеобразовательные учреждения по программам, которые предоставили городскому округу депутаты Мособлдумы. Поддержка коллег и понимание есть на всех уровнях власти, остаётся лишь извлечь уроки и провести масштабную работу над ошибками.

В заключение педагогической конференции гости и участники мероприятия пожелали друг другу плодотворной работы, которая в этом году предстоит быть как никогда напряжённой.
Андрей АКИМОВ

 
Статья прочитана 735 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Когда образование хромает"

Посмотреть последние комментарии
  1. Где можно узнать итого мониторинга по уровню знаний учащихся не по Лосино-Петровскому в целом, а конкретно по школам? Самое смешное из данной статьи, то, что как строительство нового детского сада поднимет образование в городе?

  2. Итоги детально по школам – в городском отделе образования. Думаю их просто так не дадут из-за очередной шумихи, которая возникнет. В настоящее время аналитику готовит зам. министра образования Московской области. Дождемся фактов из вне.
    Детский сад – к слову.

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8(496) 569-51-55

Skype  

ICQ