Общественная палата + СМИ ?

• Общество

Курс на гласность

«Когда мы говорим об общественной палате и совете, мы имеем ввиду неуступчивых, неравнодушных, где-то с характером, людей, с которыми нужно церемониться»
А.Ю. Воробьёв

Эффективная «обратная связь» с населением, прозрачность и открытость деятельности местной власти – вот основные задачи, которые руководители страны и региона доверили решать Общественным палатам.
Представители различных отраслей науки, культуры и искусства, средств массовой информации отныне стали рупором населения, способные заставить слушать и договариваться для решения тех или иных проблем.

Сегодня в Подмосковье активно работает областная Общественная палата, завершено формирование палат во всех муниципальных образованиях. Проводятся встречи с главами районов и городов, жителями, организуются заседания.

Диалог, как спасательный круг
Одно из них состоялось в пресс-центре редакции «Московского комсомольца». Участники, среди которых члены Общественной палаты Московской области, руководители активно работающих муниципальных Общественных палат, министры и их советники, отвечающие за информационную внутреннюю и инвестиционную политику, журналисты.
На повестке – обсуждение проекта концепции информационной политики Общественной палаты региона. Неуклонно падающее доверие населения к власти стало причиной раздумий руководителей. Уже мало кого прельстишь обещаниями, обманешь вбросами оплаченных новостей. Нужны перемены. И начало положено – чиновники всех уровней власти включились в диалог и готовы к работе над ошибками прошлого.

Право на мнение… грамотное
О том насколько важно принять концепцию информационной политики Общественной палаты региона сказал в своём вступительном слове председатель, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. По его словам, документ расставит приоритеты и обозначит пути достижения поставленных целей в сфере информации. Должны и будут поддерживаться гражданские инициативы, позиционироваться не частные, личные интересы, а интересы общественности.

Разговор получился откровенным, а дискуссия местами горячей. Однако в желании развернуть административную машину лицом к народу оказалось немало подводных камней. С одной стороны сложно добывать информацию по острым проблемам, в ряде городов власти по-прежнему предпочитают отмолчаться, и из них не вытянешь объяснений, с другой – люди тоже отказывают в доверии, не соглашаются не с какими решениями, спущенными сверху. И кто-то должен приводить стороны к компромиссу, объяснять, взвешивать «за» и «против». Имена эта роль отведена сегодня Общественным палатам.

Новые лица, новый контент
О заполнении информационного вакуума между властью и гражданским обществом говорил на заседании известный телеведущий и член Общественной палаты региона Роман Бабаян. Он представил информационную концепцию палаты. По его мнению, Подмосковье появляется в топах новостей только, когда в регионе происходит ЧП или, если к нам едут первые лица государства. Нам нужны новые телепередачи, где бы чиновники могли в прямом эфире общаться с народом.

Вместе с тем с коллегами удалось обсудить реализуемые в Лосино-Петровском проекты, к примеру, «круглые столы», построенные по принципу диалога «власть – общество». Накануне муниципальных выборов действующими в то время властями дискуссии с населением были пресечены, а журналисты подвергались жесточайшему давлению. Сейчас с новым мэром ситуация изменилась. Было решено поделиться опытом таких встреч, «круглых столов» с редакторами телеканала «Подмосковье» и ТВЦ.

О поддержке и информационном поле
О свободе слова, цензуре и правах журналистов говорила в своём выступлении председатель Союза журналистов Подмосковья Н.А. Чернышова. Она также ратовала за открытость информации и тесный контакт с общественниками. Она с гордостью отметила, что сразу в нескольких муниципалитетах руководителями Общественных палат стали редактора газет, журналисты, в частности, в Лосино-Петровском и Ногинске. И это, по её мнению, хороший сигнал. Как председатель общественной организации Н.А. Чернышова напомнила, что к высоким целям на одном энтузиазме подняться не легко, для активных общественных деятелей, журналистских организаций важно предусмотреть систему грантов и государство первым должно быть заинтересовано в этом.

Обсуждая проект информационной политики Общественной палаты Московской области, собравшиеся не могли не коснуться и темы социальных сетей и блогосферы. Роман Бабаян обратил внимание на необходимость развития сайтов Общественной палаты региона и муниципальных палат. Это надо сделать быстро, организовать online-приёмные, создать ресурсы «дежурных по палате». Необходимы завести и свои странички в «Фейсбуке», «Твиттере», «Вконтакте», откуда граждане могли бы черпать достоверную информацию. С ним согласились и другие участники заседания.

Концепция – на стол губернатору
В итоге заседания председатель Общественной палаты региона Павел Гусев заявил, что предложения, которые прозвучали, будут собраны и обработаны. Финансовая база палаты ещё не сформирована, поэтому пока ещё нет своего пресс-секретаря, и интернет-ресурсы работают не оперативно. Но всё это решаемые вопросы, главное – выработать механизм взаимодействия со СМИ всех уровней от федеральных до муниципальных. Цель одна – сделать Московскую область регионом с большой буквы.

Пожелания и примеры как успешного, так и деструктивного взаимодействия местных СМИ и властей также будут собраны в единую программу информационной политики Общественной палаты в Подмосковье. Павел Гусев также пообещал познакомить со всеми материалами врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.
Андрей АКИМОВ
Фото Кирилла Дубовского

Хотелось сказать

Про информационную политику и информационные технологии
Слеп то, кто не отдаёт должного прогрессу. Ещё несколько лет назад журналисты начали скулить о том, что местные газеты закрываются, кабельные каналы ТВ банкротятся. А те, что ещё не свернулись, плотно сидят на шее либо государства, либо спонсоров, верящих в великую силу слова. Они не выполняют свою функцию, так как сегодняшний читатель не использует эти ресурсы. Все давно крутится во всемирной сети. Что делать?
Я бы предложил в современных условиях формировать именно телерадиокомпании (три в одном или два в одном), объединять разрозненные СМИ в медиа-центры с главной виртуальной площадкой на портале и встречаясь с аудиторией лицом к лицу в “круглых столах”, конференциях, форумах. Считаю, что понятие просто какая-то газета, какое-то кабельное ТВ в малых городах уже не актуально и не рентабельно.
Информационная политика должна строиться сегодня на интеграции со всеми медиа формами: соцсетями, чатами, блогосферой. Я думаю, эффективно доносить информацию до населения нужны принципиально новые редакции – медиацентры.
Андрей АКИМОВ

 
Статья прочитана 494 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8(496) 569-51-55

Skype  

ICQ