ЕИАС МО — это региональный сегмент Московской области, который работает на основании требований Постановления Правительства Московской области от 16.04.2014 N 253/13 «О мерах по повышению качества жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области» и служит для передачи сведений в ГИС ЖКХ.

Еще в 2017 году на расширенном совещании с ГЖИ в г.Подольске я задавал вопросы: для чего нужен ЕИАС, если в силу 209 ФЗ все поставщики информации (УК, ЖСК, ТСЖ) должны передавать сведения в ГИС ЖКХ, а не в ЕИАС? В ответ сообщили: вы должны передавать сведения в ЕИАС, а оттуда мы передадим их в ГИС ЖКХ.

Утверждать что так и должно быть — неверно. Ни постановление Московской области № 326/18 от 23.05.2018, ни Положение о ЕИАС ЖКХ, ни № 209-ФЗ не устанавливают обязанность для управляющих организаций по размещению информации в ЕИАС ЖКХ.

А вот согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ и ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ все поставщики информации делать это обязаны в ГИС. И лишь при желании управляющие организации могут интегрировать сведения в ГИС ЖКХ из ЕИАС ЖКХ.

Однако, на сегодняшний день Правительством Московской области сделано всё, чтобы управляющие организации работали в ЕИАС: подключили на него МособлЕИРЦ, Фонд капитального ремонта, органы местного самоуправления и даже системы по обработке обращений граждан, ЕДС. А исполнение работы и иных поручений ГЖИ и Правительства Московской области контролируется через местные администрации. В итоге, чтобы там не гласил Федеральный закон о праве выбора способа работы с ГИС ЖКХ, отсутствие действий в ЕИАС может грозить коммунальщикам если не штрафом, то большими неприятностями, способными затормозить или даже уничтожить бизнес несогласных.

Используя функционал ЕИАС, который может интегрировать данные как в ГИС, так и из него, я выработал максимально правильную и сопоставимую с действующим ФЗ схему работы с системами.

1. Я работаю напрямую в ГИС ЖКХ, исполняя 209 ФЗ, и заполняю в нем все, что нужно.

2. Я сообщаю в ЕИАС через техподдержку, что у нас в ГИС все сделано, имеется в полном объеме и прошу воспользоваться интеграцией и перенести всю информацию из ГИС в ЕИАС.

В итоге мы получаем заполненный ЕИАС. Остается лишь произвести внутренние настройки и внести недостающие данные. Когда фундамент работы в ЕИАС заложен, я приступаю к исполнению поручений Правительства Московской области: дозаполнить площади, которые будут учитываться при  расчете объема работ по капремонту, обработать обращения граждан, поучаствовать в тестировании ОСС в электронном виде, проверить как заполнился паспорт ОКИ и прочее.

Часто приходится работать с МособлЕИРЦ. Им как раз напрямую велено выгружать начисления, лс и пу в ЕИАС. В этом есть смысл, так как напрямую в ГИС ЖКХ их биллинг не интегрируется, а базы по составу информации к ГИС не подходят.

А так как ответственность за начисления, отраженные в ГИС, несет все равно управляющая организация, организовать согласованную работу со своим контрагентом — МособлЕИРЦ, приходится самим. Поэтому пишем письма, разбираем ошибки, спорим, находим каким-то решения.

В итоге правильно выстроенная схема взаимодействия с ЕИАС — залог беспроблемной работы управляющей организации на территории Московской области.